Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Грязная цепь

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Чистка цепи двумя зубными щетками

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Машинка для чистки цепи Использование машинки для чистки цепи

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

Мойка снятой цепи

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

Чистка кассеты

Чистка роликов переключателя

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.Тефлоновая смазка
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.Силиконовая смазка
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.Графитовая смазка
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.Восковая смазка

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Нельзя использовать

 

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Нанесение смазки

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Как очистить и смазать цепь велосипеда: 19 комментариев

  • Ячитал,что лучше всего смазывать цепь из шприца,только в местах трения и только жидкой синтетикой.

    • Лучше всего применять специализированные смазки для велосипедной цепи. По поводу смазки только мест трения — все верно. Не следует «заливать» цепь. Ну а при помощи шприца можно упростить процедуру.

    • А с чем не согласен то? То, что наносить следует на очищенную от грязи цепь? «Можно наносить на загрязненную поверхность»? Можно, это не значит что нужно. Если у вас нет возможности в данный момент почистить цепь перед нанесением смазки, например, в длительном велопоходе, то ее применение на загрязненных поверхностях улучшит ситуацию (в принципе, как и любой другой). Но это не значит, что теперь можно полностью забить на очистку и использовать силиконовую смазку в качестве очистителя. Вы же не будете выпрыскивать весь баллон на цепь, чтобы ее очистить?

      • Да не обращайте внимание. Человек просто решил пропиарить свою продукцию

  • Силиконоая смазка что моликот, что ликви, что слипкот НИКАКИМИ волшебными чудесами по ОТТАЛКИВАНИЮ хоть пыли, хоть песчинок — НЕ ОБЛАДАЕТ!!! Что за чушь вы несёте в массы!!!! Во времена настали, никто ни за что не отвечает. Авторитетно заявил и дальше погнал.

    • Какими магическими способностями обладают слова, написанные ПРОПИСНЫМИ буквами ))

  • Купил 2 одинаковые цепи KMC. Одну смазывал синтетикой для гидросистем автомобиля SYN power- проходила 1300км, другую- тефлоновой смазкой для цепей Finish line, цепи хватило только на 800км. Больше никогда не буду покупать специализированную вело уйню.

  • Использую смазку для мотоциклетной цепи — работает супер, единственный минус смывается только керосином или спецсмывками.

  • Полная чушь! Разводка лохов. Смазываю цепь на своем шоссейнике по городу моторным маслом или веретенкой и KMC Z-51 ходит 2000 км до растяжения 1%. Мыть моющими средствами — идиотизм и преступление с точки зрения инженера! Струя чистой воды после дождя. Смазываю, когда цепь становится слишком сухой или туговатой. Ветошью удаляю лишнюю смазку. Все! Использую меньшую ведущую звезду только по необходимости — так меньше усилие на цепь. Ведущая звезда ходит десятилетиями, задняя самая ходовая отхаживает 5000-6000 км без проблем, потом переворачиваешь и еще пару цепей. Никакого силикона и тефлона.

  • WD-40 очень хорошо разъедает грязь и старую смазку. Обработайте цепь, звёзды и переключатели несколько раз за день до чистки после чего нужно продуть всё сжатым воздухом и смазать новой смазкой.)) сжатый воздух можно легко добыть обратившись на ближайшее СТО.

  • старый способ смазки, правда цепь надо снять: в емкость, наливаешь масла, нагреваешь, не до кипения, естественно, предварительно промыв цепь (не водой!) керосином хорошо. Соляркой не надо. Керосин, перед нагревом в масле, протереть. Можно использовать любые масла и трансмиссионные и моторные. Эффект от нагрева — проникает гарантированно во все втулочки цепи и надолго. Цепь положить в емкости на прокладки, т.к. грязь которая осталась после чистки тряпочками и щёточками, выйдет при нагреве. Успехов!

  • Использую всепогодную водоотталкивающую смазку ликви моли. Все лето без скрипа, даже грязь меньше прилипает.

  • Грязь, консервант, старые смазки просто отлично смываются автомобильным очистителем тормозов. Только он обычно аэрозольный и струя очень узкая и мощная, расходуется быстро

  • Использую автомобильную трансмиссионку, так как она в своём составе имеет противозадирные присадки, но смазываю достаточно щедро, а не только в сочленения, потом растираю тряпочкой, благодаря такому методу хорошо смазываются ещё и все звездочки.

  • Я всегда между чистками раз, а то и два (зимой, когда только снег или сухо) смазываю цепь. Любое масло высыхает. Использовал клеверное, ТАД-17 трансмиссионное. Дело геморройное, но никуда не денешься. Цепь на замке, снимаю, кидаю в пластиковую бутылку 1,5 л., вырезав с боку проём. Мою керосином или разбавителем для ПФ красок (Уайт спирит, сольвент и т.д) с помощью старой зубной щётки. Меняю моющее средство несколько (2 — 3) раз. Выливаю в стеклянную баночку из под томатной пасты с завинчивающейся крышкой, где она отстаивается. Достаю и вытираю туалетной бумагой. Звёзды вытираю ей же насухо. Достаточно долгая процедура, но самая чистая (моющее никуда не выливаю, бумагу сжигаю). Есть машинка для мойки цепи, но мне не понравилось, что всё разбрызгивает и капает на пол (делаю всё дома).
    Смазки надолго не хватает, а цепь очень нуждается в ней. Так что 100 км между ТО цепи возможно только морозной зимой в сухую погоду.

  • Я так понял, что самая лучшая смазка это та, которая есть под рукой у каждого из комментаторов.Т.е, в каждой избушке свои погремушки…

Оставить комментарий